Российские Интернет-магазины
Хорошие российские Интернет-магазины ничуть не хуже западных. Но таких пока, к сожалению, не очень много.
Начнем с ложки дегтя (или скорее бочке дегтя и ложке меда):
- Культура работы с покупателями в российских Интернет магазинах пока ещё далека от западных:
- Нередко разместив заказ приходиться перезванивать, чтобы узнать статус.
- На e-mail отвечают далеко не всегда и не всегда невежливо.
- Заказ может обрабатываться крайне долго (бывали случаи, когда лишь спустя несколько недель приходило подтверждение).
- Нередко наценка очень высокая.
- «Играют» с ценами. Например, распродажи и скидки могут быть фиктивными.
- Цена за товар указанная на ресурсах вроде market.yandex.ru может отличаться от реалий.
- Таможенная пошлина увеличивает себестоимость.
- Стоимость доставки по России нередко не ниже пересылки из-за рубежа.
- Плохо отлаженные бизнес-процессы приводят к дополнительным накладным расходам.
- После заказа товара может выясниться, что его нет в наличии.
- О возврате товара в случае брака зачастую можно забыть.
- Прислать могут не то, что заказывали.
Как-же поддержка отечественного производителя? Российский рынок Интернет торговли пока находится в зачаточном состоянии. Нарастающая конкуренция со стороны западных Интернет магазинов подстегивает соотечественников доводить качество услуг до приемлемого уровня. Хотя Интернет торговля развивается стремительно, этот процесс займет немало времени.
Товары, которые есть в достаточно зрелых отечественных Интернет магазинах по вменяемой цене, несомненно лучше приобретать в России.
В силу недоразвитости «Почты России» покупки стоит делать в магазинах, располагающих пунктами самовывоза в Вашем городе. Это минимизирует риски, если потребуется вернуть товар и, как правило, снижает стоимость доставки. Курьерская доставка в России, пока что, к сожалению, стоит недешево.
Удачи!